Правила флэшмоба: вы отмечаетесь в комментариях к этой записи, а я даю вам название несуществующей книги несуществующего автора (все совпадения случайны!).
Затем постите этот флэшмоб у себя и пишете краткую рецензию на эту книгу, в комментариях так же раздавая всем желающим названия небывалого с:
Мне от
LRaien : «Рассвет на Венере» Куини Томпсон.
читать дальше«Рассвет на Венере» Куини Томпсон
"Рассвет на Венере" - плод многолетнего труда двух человек: социолога Ады Куини и эколога Якоба Томпсона. Мне было несколько удивительно видеть, какой ажиотаж вызвала книга такого затёртого, казалось бы, жанра, как "фантастический тлиррел", тем более что ранее я о Куине Томпсоне не слышал. Однако, когда я всё же взялся прочесть роман - понял, чем же автор (в то время ещё не было известно, что Куини Томпсон - псевдоним) зацепил публику.
Не смотря на несколько тяжеловесный для художественного произведения язык - Ада и Якоб, всё же, учёные, а не писатели - книга захватывает с первых страниц: в оформлении фантастического триллера "Рассвет на Венере" подаёт нам вполне серьёзное социо-экологическое исследование о том, что ждёт Землю через жалкие несколько веков... И где же и в каких условиях через эти несколько веков людям предстоит встречать рассвет, если мы продолжим столь нещадно эксплуатировать планету.
Когда на одном из интервью создателей романа спросили, чем обусловлен выбор жанра для столь серьёзной работы - ответ был весьма печален: "Вы считаете, что мы не обнародовали все эти материалы раньше? Вы ошибаетесь. Мы старались, как могли. Однако - никому не интересны сухие графики и отчёты. Тем более вспомните - о чём идёт речь в книге? Фактически о том, что требуется срочно менять государственный строй и менталитет всего населения планеты. И вспомните, кому это не выгодно. Нам просто не давали публиковаться и работать".
Что ж, пожалуй, столь серьёзные социальные процессы, как тот, что запустил "Рассвет на Венере" - фантастические триллеры ещё не провоцировали. Мне от
KeySi : «Последние песни первых богов» Лариса Сарокина
читать дальше«Последние песни первых богов» Лариса Сарокина
Как поэт, тем более непосредственно знакомый с Ларисой, скажу, что этот сборник - не предел её таланта, она может лучше. Как читатель - скажу, что в этот сборник вошли шедевры её поэзии. Как человек - скажу, что Лариса вложила в каждый из стихов душу.
Скажу, в чём главная особенность этого сборника: это не просто красивые стихи, написанные на важные и злободневные темы, но полноценный цикл произведений, в котором предыдущее связано со следующим.
Хотя это - не единственная отличительная черта. В сборнике каждое стихотворение написано от лица какого либо мифологического или религиозного персонажа. Причём Лариса не ограничилась стандартными Библией и сказочными героями: в своих поэзиях она упоминает и английских фейри , и древних богов индейских племён, и конечно, наших родных богов и духов.
Так что, думаю, что сборник придётся по вкусу не только любителям поэзии, но и историкам, культурологам, этнографам и просто - образованным людям.Мне от
полупроводник : «Верните мои слёзы» Н. Р. Хоупкрафт
читать дальше«Верните мои слёзы» Н. Р. Хоупкрафт
Натан Роберт Хоупкрафт известен всем нам как автор великолепных психологических и мистических детективов , а герой его "Романса об украденном сердце" удостоился даже звания "нового Шерлока" в устах читателей.
Написав "Верните мои слёзы", мистер Хоупкрафт, видимо, решил превзойти свой прошлый успех. Ведь чем так привлекают читателей его романы? Своей многоплановостью! В "Романсе" главный герой был занят расследованием серийных похищений девушек со странным условием возвращения их целыми и невредимыми: "Пускай то, кто её любит, признается в этом". Со временем герой понял причину такого странного поведения преступника - разбитое сердце... И попутно вылечил своё.
В "Слезах" главный герой является, что немного неожиданно, не детективом, а аудитором. Алан МакКрайт представляет собой жёсткого и бескомпромиссного человека, который не сомневаясь отберёт последнее у многодетной матери-одиночки - если за ней будет числиться долг. Обнаружив несоответствия в документации проверяемой фирмы, он начинает расследование, и внезапно сталкивается с трудностями - не только со стороны тех, по чьей вине произошла недостача, но и собственной похороненной, казалось бы, намертво памяти.
Так почему же "отморозок" МакКрайт вдруг начал сомневаться? Об этом советую прочитать самим - я не смогу уложить в три строки всю ту интригу, весь тот запутанный клубок взаимоотношений, который мистер Хоупкрафт разместил на трёхстах. Р.S. Стюардессу реанимировали, Солнце рада)
Мне от
KeySi : «Солнце над старой пустыней» Елена Грабина
читать дальшеЕлена Грабина — автор не очень известный. За двенадцать лет вышло всего три её романа: «Воробей за окном», «Солнце над старой пустыней» и «Симулянты». Все три романа написаны в совершенно разных стилях, так что иногда возникали вопросы — а одна и та же ли это Елена Грабина? И ни одна из книг не снискала ни наград на литературных конкурсах, ни особой известности. Так что мне неизвестна причина, по которой Василий Родов — режиссер и сценарист, известный своими боевиками «Волки в джунглях» и «33 километра», решил экранизировать «Солнце над старой пустыней». Но, думаю, большинству из нас знакома скорее нашумевшая адаптация, и многие решили ознакомиться с романом именно благодаря ней.
Моё мнение — Родов неплохой режиссер, но «заточенный» под определенный жанр, к тому же слишком уж вольно обошедшийся с первоисточником. Не хочу раскрывать детали для тех, кто ещё не читал — и потому обойдёмся разбором первых кадров и пролога.
В фильме мы видим пустыню исключительно апокалиптического вида. Жарит полуденное солнце. По пустыне уныло бредёт потрёпанный караван…
А теперь цитирую отрывок из пролога: «Кочевье двигалось со степенной усталостью путника, одолевшего немалый путь и присматривающего место для ночлега. Рассвет только-только выбелил небо над горизонтом, солнце не показало ещё и ободка своей огненной короны — а с повозок уже раздавались голоса просыпающийся людей.
Вот из-под полога высунулась первая темнолицая белозубая рожица. Ребенок выкрикнул что-то звонким птичьим голосом — и выскочил из кибитки, стремглав помчался вперёд, к «голове» каравана… К светлеющему горизонту.
Следом за ним из повозок начали выбираться остальные: женщины, дети, подростки — те, кто на ночном переходе спали в кибитках. Со всех сторон раздавались звонкие выкрики и приглушённые смешки, тут и там разносились над кочевьем пока ещё зыбкие и дрожащие, как воздух над раскаленным барханом, напевы.
Вот солнце протянуло из-за дальнего холма первые лучи, расцветило небо золотом и прозрачным румянцем — и взлетела над пустыней томная и тягучая, жаркая, как полдень, мелодия.
Кочевье встречало рассвет.»
Думаю, этот отрывок полностью охарактеризовал разницу между атмосферой романа и адаптации. Родов выдрал из сюжета книги две трети, и экранизировал оставшийся отрывок: всё равно что читать «войну и мир» — но лишь отрывки «войны», понятия не имея, что ещё есть эпизоды «мира». Получился постапокалиптический боевик с иногда возникающими к месту и не к месту философскими диалогами.
А ведь самое занятное — Елена никак не упоминает время и место действия романа: действительно ли это постапокалипсис, как решил Родов, или же далекое прошлое — а может, другое измерение? Впрочем, для Елены это не важно — ведь она делает акцент не на внешнем мире, окружающем кочевье, а на внутреннем — на отношениях между людьми, его населяющими; их чувствах, целях и мечтах. Её герои не пытаются выжить — они живут. Иногда на их пути встают препятствия: дикие животные; другие кочевья, настроенные менее мирно; болезни и непогода… Но это — лишь штрихи, необходимые условия, позволяющие более полно раскрываться персонажам, а не самоцель и двигатель сюжета.
Я не думаю, что даже после фильма, книга обретёт большую популярность. Но тем, кто не прочь провести пару вечеров за неплохо написанной повестью о жизни людей в условиях изолированного социума — рекомендую.
@темы:
писанина,
Как нас вставило, как нас вставило...,
на мобы
Рита Заяц "Как найти Чудо?"
Дж. М. Клинтон "Не будь..."
Людмила Щенкевич "Сонная жизнь"
Людмила Щенкевич "Сонная жизнь"
Дайте и мне о чем рассказать)))
Лейла Маркова "Травы в косах"