Явление
Христа народу Валентина, сына Юлия aka Валя Несвята в тексте.
ficbook.net/readfic/7797020Никому нафик не нужные маловразумительные размышлизмы Солнца о стиле текста, сюжете, персонажах и особенностях всего перечисленногоИзначально текст задумывался вообще не про него - это должна была быть очередная пафосная и трагическая зарисовка от лица Пепла ( ficbook.net/readfic/2054686 ; ficbook.net/readfic/6664002 ). От лица Пепла она так и осталась, но! Вышла она про Несвята. Мне странно его писать недорослем примерно тринадцати лет, когда в моей голове он уже давным-давно - взрослый женатый мужик с тремя дочками, внучкой, внуком и планирующий сына. Но это оказалось чертовски полезно - я наконец-то на уровне не подсознания, но сознания осмыслила и поняла некоторые его поведенческие реакции и триггеры, которые до того просто всплывали, а я их принимала, ибо "так должно быть". А ещё я заполнила лакуну в сюжете его жизни - потому что у меня получались в детстве и юношестве/зрелости чуть ли не две разных личности, и я не могла понять, как? И так же слабо я могла понять, что именно связывает его и Пепла. Спасибо, Дорогое Мрзд, теперь всё прояснилось. Осталось понять, что связывает Пепла и Юлия
Для понимания и развития Пепла не только как отдельного персонажа, но как персонажа, взаимодействующего с другими персонажами, эта зарисовка тоже оказалась полезна. Причем для понимания не только его, но и большей части его многочисленной родни. Я пыталась их воспринимать как цельные личности, со своими особенностями и штампами поведения, и искренне не понимала, почему картинка не складывается?
Самое забавное - я сама ведь пописала им всем в "базовой комплектации" то, что они - "зеркала". А пыталась сделать из них "фотографии": потому как это у "фото" - статичной, устойчивой "картинки"-личности могут быть какие-то стабильные поведенческие особенности, а "зеркало" - отражает то, что есть на данный момент. И соответственно - у них нет и быть не может собственных поведенческих моделей, только заимствованные модели собеседника. Мне сложно назвать кого-то из этого семейства классическим "человеком-зеркалом" - делаем поправку на то, что они - не люди - но всё-таки они зеркала.
То, что Пепел - зеркало, можно и по стилю текста заметить. Причём оно так случайно получилось, и только потом до меня (вместе со всем вышесказанным) доехало, почему же получилось именно так. И в "Отражении", и в "Иронии" стиль текста - а соответственно, и стиль мышления Пепла - кажется чуть более спокойным и уравновешенным. И это, пожалуй, близко к Пеплу настоящему - в те моменты, не смотря на участие в сцене и других персонажей, он практически ничего не отражает. А вот Несвят - он очень яркий, и его у Пепла НЕ отражать не получается, даже не смотря на то, что Пепел "закрыт". По этому зарисовка и получилась "про Несвята", хотя и "от лица" Пепла. Хотя и не полностью: Пепел "закрыт", а Несвят - ещё подросток, к тому же присутствующий в сцене не совсем "в разуме", а не взрослая сформировавшаяся личность. Получилось сумбурно и реально вряд ли кому интересно, но хай для меня висит.
Пы.Сы.: Сама зарисовка, задним числом понимаю, тоже получилась мутная и маловразумительная, ибо даёт больше вопросов (больще, чем "Отражение" и "Ирония" вместе взятые), чем ответов. Ну чего уж тут - буду морально готовиться к тому, что и плюсиков ей не достанется даже те жалкие четыре штучки, что есть у "Иронии".